Малыш только родился, а родителям уже нужно решить, куда он будет ходить: в детский сад или в развивающий детский центр. Нужно различать частные и государственные детские сады, а также центры и клубы по интересам. И последние становятся все популярнее.
Работа клубов по интересам и развивающих центров дает возможность детям, которых воспитывают дома, посещать занятия в соответствии с графиком родителей. Задача такого заведения ― включить социальную активность, раскрыть творческий потенциал ребенка и подготовить его к социальной жизни.
Немаловажную роль в этом процессе играет вопрос безопасности. Использование в дизайне интерьера детских заведений декора из стабилизированных растений сближает малыша с природной средой без нарушений санитарных норм.
Как оформить интерьер детского сада, чтобы детям понравилось?
Детский сад ― это первый длительный выход из дома и новый уровень развития для малыша. Хорошо, когда у сада есть название и все оформление поддерживает эту тему. Для примера, возьмем садик с названием «Веселая поляна». В идеале, само здание должно выделятся из серой застройки, иметь рисунки на стенах, тематическое граффити, прогулочную территорию.
Четкое зонирование на функциональные блоки помогает ребенку перестроиться с домашнего интерьера на общественный. Для раздевальных ячеек, приемных, залов общего пользования нужны активные решения. Отлучение от контакта с родителями не должно все время быть драматичным. Нужны активно отвлекающие элементы.
Не секрет, что цветы положительно влияют на детей, с помощью изучения растений, они познают окружающий мир, учатся заботиться о природе. Но уход за декоративными цветами требует регулярной работы специалиста. Это могут себе позволить, в основном, частные садики. Главный недостаток отсутствия ухода ― это грязь, пыльца, насекомые и аллергии, которые могут доставить много неприятностей не только детям, но и родителям. Замена живых цветов в горшках на стабилизированные в виде зеленых стен, ярких фитокартин, красочной символики на шкафчиках, кроватях и тумбах ― новое решение в вопросе включения элементов природы в процесс воспитания.
Эко стиль в интерьере детских частных учреждений
Частные детские учреждения приятно отличаются от государственных. Группы тут меньше ― до 10 человек, воспитатели прогрессивней, еда вкуснее и полезней, программы развития более увлекательные и точечные. Здесь первыми внедряют различные новинки. Знакомство со стабилизированными растениями стало открытием и новым объектом экологического воспитания. Теперь дети соприкасаются с природой и снаружи, и внутри здания.
Появился новый формат учреждения для малышей ― скандинавский экопарк. Он акцентирован на ежедневное пребывание детей на свежем воздухе. Цель ― экологическое воспитание, творческое развитие и спорт.
Стабилизированные растения для детского сада
Такие растения выгодно и полезно устанавливать в групповые комнаты, но нужно знать меру. Подбирая флору, согласуйте их цвет с проектом озеленения. Многие виды стабилизированной зелени красиво смотрятся в оформлении просторных залов, больших спален, бассейнов.
С помощью микса разных видов, можно создать иллюзию настоящих джунглей, увлекая детей рассказами о путешествиях в дальние страны.
Многие дети не любят дневной сон и ссылаются на шум, который им мешает уснуть. Доказано, что зеленые стены в отделке спальных комнат значительно повышают звукоизоляцию помещений, блокируя низкочастотные шумы. Интересное тематическое оформление теперь ускорит засыпание!
Зонирование пространства с помощью стабилизированных растений в школах раннего развития
Любое помещение в детских учреждениях имеет деление на зоны.
Раздевалка. Различают:
- входную часть;
- место переобувания и раздевания;
- зону шкафов.
Общая комната. Различают:
- зону активных игр;
- зону спокойных игр;
- небольшие участки для уединения и отдыха.
Каждая зона имеет свои обозначения. Кроме привычных уже сочетаний цвета мебели с цветом пола, для детей интересны необычные варианты ― мебель с живыми цветами, например, с подсолнухами, розочками или хризантемами. Это не рисунки и не аппликации. Это «вечные» цветы и растения. Дети рассматривают их строение, трогают, ощупывают, нюхают. В этот период жизни тактильные ощущения имеют важное значение в познании картины мира.
В общих комнатах, как правило, выделяют половину пола под активные игры и половину под спокойные. Современные тенденции предлагают еще добавить тихое укрытие, которое можно оформить ветками, цветами или мхом с папоротниками из коллекции стабилизированных растений. Тут можно отдохнуть, сыграть в прятки.
Эффектно выглядит свисающая с потолка зелень в тамбуре перед бассейном и не менее впечатляет отделка голубыми водорослями входа в бассейн.
Одна из самых важных зон в детском саду — зона сна. Сделанная из душистых «вечных» трав, она окрашивается в мягкие светлые тона. Можно использовать как яркий, контрастный мох ягель, так и монохромные сочетания.
Зона для фотографирования в каждой комнате
Свободных площадей в детских учреждениях практически не бывает. Каждый метр работает сразу в нескольких направлениях ― утилитарном, в сфере развития и оформления. В любой комнате хочется сделать пару фотографий. Стабилизированные цветы, обычно, попадают в кадр. Вечные растения так хорошо выглядят, особенно экзотические, что ребенок сам бежит к ним, ассоциируя себя с красотой.
Создайте рабочую комфортную атмосферу для детей
Социализация ребенка и подготовка его к работе в среде общественных учреждений, лежит на плечах родителей и воспитателей. Четкое понимание отличий интерьеров развивающих детских центров от домашних символизирует связанные с ними состояния, то есть работу или отдых, время, проведенное со сверстниками или с родителями и т.д.
Каждый год ребенок переходит в следующую группу. И важно, чтобы в новом интерьере он смог открывать для себя новый мир и новые возможности. Но если электронные новинки так и сыплются на детей, то вопросы экологии отстают открытыми.
Использование стабилизированных растений в качестве составляющих элементов интерьера и развивающих игр поможет детям осознать важную роль флоры, и воспринимать ее как обязательную составляющую их дальнейшей жизни.